В путешествие в будущее – вместе с искусственным интеллектом

Ученики Янинского центра образования попробовали себя в роли разработчиков беспилотного транспорта.

 

Сколько раз за просмотром очередного научно-фантастического фильма вы ловили себя на том, что хотели бы испытать те или иные современные технологии? Умные дома, автомобили, не требующие присутствия водителя, будоражат наше воображение, но одновременно и пугают возможными сбоями системы. Постепенно вымысел сходит с телеэкранов и книжных страниц, чтобы стать для нас обыденностью. А мы должны быть во всеоружии перед грядущими переменами. Именно на это и направлен всероссийский образовательный проект «Урок цифры».

Прежде чем «оказаться за рулем» средства передвижения нового поколения школьников познакомили с видеолекцией, подготовленной специалистами Яндекса. Ни для кого не секрет, что в настоящее время IT-компания не ограничивается одним только интернет-порталом. Это огромная корпорация, охватывающая десятки сервисов.

На сегодняшний день беспилотники, разработанные инженерами организации, проехали в общей сложности более 10 миллионов километров дорог. Их тестируют на закрытых полигонах, симуляторах и реальных городских улицах. За поведением механизма и реакцией пассажиров обязательно следит водитель-испытатель.

Освоив краткий «курс молодого бойца», ученики приступили к практике. Помогали в постижении основ уже знакомые по прошлым урокам цифры герои: Запятыня, братья Слэши и Скобец. Вместе с ними ребята определяли местоположение, пользуясь информацией с лидаров (Датчиков, которые дают системе информацию об окружающем пространстве – Прим. ред.), располагали на кузове машины сенсоры, чтобы получить как можно больше данных об объектах вокруг, прогнозировали поведение участников дорожного движения и следили, чтобы алгоритм сам не стал причиной серьезного происшествия.

– До этого дня я не интересовался темой беспилотного транспорта, но сегодня она мне понравилась, – поделился своими впечатлениями восьмиклассник Роман Перминов. –Наверное, самым сложным заданием стало рассчитать маршрут, самым легким – расставить радары и лидары.

Одним из самых важных вопросов, конечно же, остается безопасность. Корреспондент «Заневского вестника» поинтересовался у юных разработчиков-тестировщиков: готовы ли они сами отправиться в поездку с искусственным интеллектом или же пока подобное путешествие вызывает у них опасения? Как оказалось, мнения на этот счет разделились.

– Частично станет лучше, частично хуже. Мне кажется, будет намного меньше аварий, но также возникнут и проблемы, так как можно просто перехватить управление, – предположил Михаил Харланов.

– Если произойдет какой-то сбой в системе, то будет много аварий, и все деньги, которые будут потрачены на машины, улетят впустую, – отметил Дмитрий Дунаев.

– У меня нет никакого страха, с удовольствием бы ездил на таком автомобиле. Особенно если стоишь в пробке – очень удобно, – поделился своим мнением учитель информатики Никита Миняйлов. – Если сравнить, сколько ДТП было с беспилотным и обычным транспортом, то становится ясно, что это реже случается с обученным алгоритмом.

Напомним, организаторами «Урока цифры» являются Министерство просвещения, Минкомсвязь России и АНО «Цифровая экономика». Следующие занятия в рамках этой программы пройдут уже в апреле, они будут посвящены цифровому производству. Методические материалы и тренировочные задания разрабатывают специалисты компании «1С».