«Смелый, принципиальный и очень добрый»

Таким жительница Янино-1 Татьяна Парфирьева навсегда запомнит своего любимого мужа Александра, который героически погиб в ходе специальной военной операции.

 

У Татьяны Юрьевны взгляд сильной, храброй женщины. Она производит впечатление человека, которого не способны сломить никакие удары судьбы, хотя сама признается: «Последнее время только успокоительные капли спасают». Оно и понятно. Чтобы справиться с подобным испытанием, требуются усилия. Однако она отлично держится.

– Знаете, я не могу позволить себе опустить руки и целыми днями лежать в постели, – сказала наша собеседница. – Если бы муж меня увидел в таком состоянии, по головке бы не погладил.

«ЭТО БЫЛО КАК В КИНО»

Будущие супруги познакомились 14 лет назад, когда у обоих за плечами уже был неудачный опыт семейной жизни. Судьбоносная встреча произошла в одном из питерских кафе. Женщина отмечала день рождения с подругами, как вдруг симпатичный незнакомец пригласил на танец и спросил, почему же, несмотря на праздник, у нее такие грустные глаза. Именинница попыталась отшутиться. Когда музыка смолкла, мужчина проводил партнершу за столик, а после пропал из виду.

– Мы с девчонками продолжили отдыхать, – вспомнила Татьяна Юрьевна. – В какой-то момент началась шоу-программа, погас свет, включились прожекторы и, представьте, внезапно распахнулась дверь, в полной тишине на пороге возник Саша с букетом цветов. Это было очень романтично, как в кино.

А вот сам Александр, наоборот, почувствовал себя неловко. «Он мне потом рассказывал: ″Стою как дурак с этими цветами, все на меня смотрят″, – поделилась женщина.

Выяснилось, что за презентом кавалер бегал аж до метро «Проспект Большевиков», располагавшееся довольно далеко от заведения: так сильно хотел порадовать приглянувшуюся ему незнакомку. Конечно, поступок покорил Татьяну, и она оставила номер телефона.

Однако звонка не последовало ни на следующий день, ни через неделю.

– Я тогда подумала, не звонит, и бог с ним, – призналась жительница Янино-1. – А спустя пару недель мы случайно столкнулись на улице. Саша стал извиняться, сказал, что, видимо, не правильно записал телефон, вот и не смог со мной связаться. Мы тогда решили, что наша внезапная встреча – знак судьбы.

С тех пор пара не расставалась. Поженились, начали вместе растить детей: и у Татьяны, и у Александра от первых браков остались дочери примерно одного возраста. Тася и Ксюша дружат до сих пор. А через некоторое время на свет появился Лёня – точная копия папы: тот же прищур и улыбка. Сейчас мальчику 12 лет, и сходство с отцом только усиливается.

«КАК Я В ЗЕРКАЛО СМОТРЕТЬСЯ БУДУ?!»

Участие Александра в СВО для родных не стало неожиданностью. Десантник, побывавший в горячих точках, поступить иначе не мог.

– Я знала, с кем живу, – призналась Татьяна Юрьевна. – Все эмоции отстрадала почти сразу после того, как президент объявил о спецоперации. Понимала, что рано или поздно муж соберется и уедет, несмотря на трудности со здоровьем. Его было не остановить. Саша говорил: «Как я на себя в зеркало смотреть буду, если останусь?!»

На подготовку Александр отправился в Псков, где уже находились некоторые его бывшие сослуживцы. По воспоминаниям командира батальона, с которым мужчина служил бок о бок срочку в Осетии, он отлично знал инженерно-саперное дело, мастерски обращался с оружием, мог организовать оборону, оборудовать позиции и обладал талантом доходчиво объяснять задачу подчиненным. Солдаты называли нашего земляка не иначе как отец-командир.

Татьяна всячески оказывала мужу не только моральную, но и материальную поддержку: моталась к нему в расположение, передавала необходимые вещи и провизию. А потом, в день ее рождения, пришла страшная весть, – Александра не стало. Ранение в бедро оказалось очень серьезным, а медицинская помощь подоспела слишком поздно.

НАВСЕГДА ЖИВОЙ

Каким же Александра Парфирьева запомнят родные и друзья, и каким его должны знать другие люди, в особенности подрастающее поколение?

Однозначно, справедливым и отзывчивым. Человеком, который всегда был за правду, талантливым руководителем, выдающимся строителем, при чьем участии возведены многие дома в Санкт-Петербурге, заядлым рыбаком, заразившим этой страстью своего маленького Лёню, любящим и романтичным.

Для него не существовало чужой беды. Он мог отыскать врачей для совершенно незнакомого работяги, страдающего от неприятного недуга, или сорваться в ночи разрешать конфликт своих подчиненных, трудящихся на очередной стройке.

А еще Александр – обладатель бесчисленного множества благодарственных писем, дипломов, грамот, выданных правительством Ленобласти, медалей и орденов, а также почетный донор крови. Впрочем, по словам Татьяны Юрьевны, ее муж никогда не кичился этими заслугами и не считал, что совершил нечто выдающееся. Говорил, что просто хорошо делает свою работу и считает абсолютно естественным помогать людям.

– Он смелый, принципиальный и очень добрый, – подчеркнула супруга героя, опуская глагол «был».