Мы едем, едем, едем…

Такое необходимое, но такое долгое и мучительное расширение Колтушского шоссе продолжает испытывать на прочность жителей Янино-1. Ремонт длится уже не первый год и ежедневно становится причиной нервных срывов и автовладельцев и тех, кто пользуется общественным транспортом. Стоять в пробках и опаздывать на работу, в школу, детский сад, медучреждение (подчеркните нужное) вынуждены и первые и вторые.

Янинцы неоднократно направляли письма во все возможные инстанции, получали разнообразные ответы, но скорость ремонта трассы не изменилась, как и сроки окончания работ. По словам начальника отдела капитального строительства «Ленавтодора» Алексея Ромаса, полностью завершиться процесс должен только в 2027 году. Признаем, неутешительно.

Так или иначе, в попытке придать огласке сложившуюся ситуацию активисты пригласили в городской поселок телевидение. Сегодня наши коллеги приехали на «место происшествия». Во встрече приняли участие представители областного Комитета по дорожному хозяйству и уже упомянутого «Ленавтодора». Присоединился также депутат Заневского поселения Евгений Перов. Народный избранник хоть и проживает в соседнем Янино-2, но трудится в административном центре и регулярно передвигается по Колтушскому шоссе, испытывая на себе все прелести обустройства дорожной артерии.

Как отметил в разговоре с телевизионщиками председатель комиссии по строительству Санкт-Петербургского отделения общественной организации «Опора России» Глеб Лукьянов, основная причина возникновения подобных дорожных коллапсов видится ему в том, что госорганы не поспевают за темпами возведения жилья. Комментарий эксперта вызвал у янинцев саркастические улыбки. Ничего нового, по всей видимости, в этом замечании люди не услышали.

От себя добавим, в марте прошлого года специалисты объясняли невысокие темпы реконструкции необходимостью производить изъятие земель, находящихся в зоне строительства объекта. Собственников таких участков оказалось более 400, и большинство из них крайне неохотно шли на уступки. К тому же важно бережно переносить инженерные коммуникации, чтобы не допустить аварий, а это процесс небыстрый, который сопровождается разного рода согласованиями.

Настоящим яблоком раздора во время разговора стали левые повороты. Жители, которые самостоятельно водят автомобили и имеют в этом деле большой опыт, ратуют за их обустройство. Граждане припомнили ситуацию, имевшую место 13 марта этого года, когда по каким-то причинам въезд на улицу Военный городок с Шоссейной оказался перекрыт бетонным блоком. Ограничение действовало один день, но успело знатно парализовать движение. К слову, сейчас проезд по участку снова недоступен.

«Ленавтодор» в свою очередь напирает на практику других районов, где эти самые левые повороты сегодня провоцируют еще более чудовищные пробки. По словам специалистов, разворотное кольцо станет обоснованным решением. Граждане, конечно, с такой позицией решительно не согласны.

Парламентарий Евгений Перов согласен с позицией учреждения. Как водитель с большим стажем он убежден: съезды налево будут только тормозить поток машин, причем сразу в обе стороны.

– По собственному опыту скажу, при въезде в Янино-1 из Санкт-Петербурга можно встать в пробку, пытаясь повернуть на 1-ю линию или Кольцевую, – отметил Евгений Васильевич. – Потому что надо дождаться, пока пропустит встречный поток. А в это время уже начинают сигналить машины, которые двигаются за мной. То, что предусмотрено проектом, выглядит логично: на отрезке дороги мы получим расширение с разворотом. И все, кому надо будет двигаться в эту сторону, смогут сделать это, не тормозя попутный транспорт.

Что ж, остается только ждать окончания ремонта, а потом следить за ситуацией на дороге и делать выводы, кто был прав.