Газон – за забор

К такому выводу пришли сотрудники Заневского поселения после очередной встречи с представителями управляющих компаний, обслуживающих многоквартирные дома в Янино-1 и Кудрово.

Как сообщил замглавы администрации МО Владимир Гречиц, вопрос ограждения зеленых насаждений необходимо выносить на совет депутатов.

– К сожалению, не все владельцы автомобилей соблюдают требования правил дорожного движения и, тем более, уважают чужой труд, – сказал Владимир Викторович. – Именно поэтому устройство заборов в определенных местах стало острой необходимостью. Ранее в связи с дефицитом бюджета данный вопрос не был включен в расходы.

Многочисленные жалобы жителей на испорченные газоны остаются неуслышанными обслуживающими организациями или принятые решения УК оказываются неэффективными. Болевыми точками, в том числе, являются участки рядом с торговыми объектами: трава в этих местах обычно вытоптана, а вместо ухоженной лужайки – следы шин грузовиков.

На муниципальных землях ограждения можно поставить силами администрации, а вот обустройством придомовых территорий нужно заняться УК.

Увы, не все управляющие компании столь добросовестны. Так, в настоящее время по поводу работы двух организаций, а именно «Балтийский дом» и «Сервис+», администрацией готовятся письма в Комитет государственного жилищного надзора и контроля и прокуратуры. Им не удается поделить ни вверенную им площадь, ни обязанности. Обращения жителей, как правило, УК оставляют без ответа и упорно игнорируют совещания, проводимые муниципалитетом.

К слову, беседы с обслуживающими организациями проходят в администрации регулярно, обычно раз в две недели. На них обсуждают текущие и проблемные вопросы, которые относятся к «Правилам благоустройства и санитарного содержания территории». Именно этим нормативно-правовым актом регулируется наведение порядка в поселении.

Жители, порой, считают, что обращение в муниципалитет ускорит процесс решения частных случаев, но не все вопросы можно решить с помощью административного ресурса. МО вправе обязать управляющие компании только по ряду вопросов: покос травы, борьба с борщевиком Сосновского, уборка бытового и строительного мусора, несогласованные земляные работы. Все остальные: от необходимости ремонта элементов благоустройства детской площадки до замены сухих деревьев, могут быть лишь переданы в обслуживающие организации с просьбой их выполнения.

Обращение в диспетчерскую своей управляющей компании поможет оперативнее разобраться с проблемой, тогда как письмо в администрацию будет перенаправлено тем же коммунальщикам в течение 30 дней. Телефоны УК вы всегда сможете найти в квитанциях на оплату ЖКХ.