Чудо-машина начала ХХ века

12 февраля 1914 года на самолете «Илья Муромец» осуществлен первый полет с 16 пассажирами на борту. Необыкновенно мощный лайнер пилотировал изобретатель Игорь Сикорский. В самолете находился любимец всего аэродрома – собака по кличке Шкалик. В целях демонстрации чудо-машина покорила небо над Петербургом и его пригородами, и целые толпы местных жителей собрались, чтобы посмотреть на удивительное зрелище. Бомбардировщик с укороченным нижним крылом, оснащенный четырьмя двигателями мощностью в сто лошадиных сил, развивал небывалую по тем временам скорость.

Сегодня в это сложно поверить, но в салоне «Ильи Муромца» находились ресторан, ванная комната, туалет и даже отдельные спальни: удобно устроившись в закрытой кабинке, можно было с высоты наблюдать величественные площади и бульвары северной столицы. На корабле оборудовали два наружных балкона, на которые выходили люди, и это не нарушало равновесия, что считалось совершенно новым, диковинным и производило огромное впечатление на участников и очевидцев происходящего. Желая показать, что при необходимости летчик сможет заняться ремонтом мотора прямо в воздухе, Игорь Сикорский сам вышел на открытое пространство.

В ходе экспериментального полета летательный аппарат поставил два мировых рекорда: по количеству пассажиров пассажиров и на грузоподъемность в 1300 килограммов. Биплан мог продолжать двигаться с двумя работающими моторами.

Великие умы века называли изобретение передовым достижением, предназначенным для нужд армии и пассажирских перевозок. Машина могла поднять от 400 до 520 кг бомб и была оснащена семью пулеметами.

Всего было построено 76 конструкций различных модификаций. Модернизированный к тому времени летательный аппарат широко использовался в Российской императорской армии во время Первой мировой войны.

К сожалению, до наших дней ни одного экземпляра этой уникальной техники не сохранилось, но идеи, впервые реализованные на «Илье Муромце» нашли свое отражение практически во всех многомоторных бипланах того периода.