Пионеры инклюзивного образования 

1 сентября в двух молодых городах 47-го региона – Кудрово и Мурино – начали работать первые в Ленинградской области ресурсные классы для детей с расстройством аутистического спектра.

Подобная практика уже несколько лет существует в соседнем Санкт-Петербурге. Не без боя с местными чиновниками родители добиваются открытия на базе обычных общеобразовательных школ специально организованных пространств для ребят с ментальными нарушениями. «Это просто чудо, что нам все пошли навстречу, увидели, насколько инициатива перспективна!» – отметила организатор проекта в Заневском поселении Вероника Сонгулия, рассказывая о личном опыте.

Чтобы подарить своей дочери, а также и другим ее ровесникам с РАС шанс сесть за парту в этот День знаний, женщина обратилась в администрацию нашего МО, направляла письма в районный Комитет по образованию. Подключить также удалось уполномоченного по правам ребенка Ленинградской области Тамару Литвинову и специалистов регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов. В процессе к кудровской активистке присоединилась жительница Мурино Анна Аверина. Общими усилиями замысел удалось реализовать параллельно сразу в двух городах.

Не так-то просто оказалось найти помещение. В ходе поисков выяснилось, что для ресурсного класса требуется комната площадью не меньше 100 квадратных метров. «Директор ЦО «Кудрово» Игорь Соловьёв согласился принять детей, и нам выделили кабинет, – поделилась Вероника Сонгулия. – Мы разделили пространство на несколько зон: для индивидуальных и общих занятий, а также для сенсорной разгрузки – туда тьюторы будут приводить ребят, когда те утомятся. Большой плюс также – отдельный вход со своей раздевалкой». Закупить необходимое оборудование получилось благодаря финансовой помощи администрации Всеволожского района и спонсоров.

В общей сложности в этом году в Кудрово зачислены шесть человек. Но нахождение в специализированной среде для них вовсе не означает полную изоляцию от сверстников. Напротив, по мере адаптации ребята начнут посещать уроки вместе с нейротипичными ровесниками: поначалу всего по 10–15 минут станут присутствовать на легких предметах вроде рисования, музыки и физкультуры. Постепенно время пребывания увеличится, а список дисциплин расширится. За каждым ребенком закрепят персонального наставника, который проследит за состоянием своего подопечного. Благодаря такой мягкой социализации через несколько лет мальчишки и девчонки с РАС смогут полностью перейти в обычные классы.

– Я заинтересовался этим проектом в рамках своей миссии по развитию доступного и качественного образования для всех детей, в том числе и имеющих особенности развития. Подобный опыт работы у нас уже есть, – рассказал директор центра образования «Кудрово», депутат Заневского поселения Игорь Соловьёв. – Конечно, мы будем параллельно работать и с основными классами, проводить так называемые уроки доброты. Воспитание – неотъемлемая часть обучения. С этого года у нас будут проходить классные часы под девизом «Разговоры о важном». А важное что? Это формирование правильной духовной позиции, нравственного ориентира. Нужно, чтобы наши ученики были добрыми по отношению друг к другу, патриотически настроенными к своей школе, семье, большой и малой родине.

Фото: Вероника Сонгулия

Предыдущая статья

Ступени к знаниям 

Следующая статья

Сезон начался