Кто зажигает маленькие «факелы»

Хотим познакомить вас со вторым воспитателем, с которым в преддверии Дня дошкольного работника общался корреспондент «ЗВ». Напомним, мы решили задать одинаковые вопросы местным педагогам с разным опытом работы и сравнить ответы. Предыдущее интервью Ангелиной Зайцевой из янинского садика № 3 мы опубликовали вчера. А сегодня беседуем с Еленой Андреевой из дошкольного отделения № 6 центра образования городского поселка. Ее педагогический опыт насчитывает семь лет.

 

Я стала воспитателем, потому что…

у меня родился ребенок. А вообще мой путь в педагогику был долгим и извилистым. В детстве я хотела стать воспитателем, у меня был образцовый пример педагога в гимназии. В юные годы возникло желание пойти в МЧС и спасать людей. Но потом выучилась на таможенника. И когда у меня появился малыш, я вместе с ним все же пошла в садик, ведь это место чудес и детства.

 

Мой любимый возраст детей – …

любой. В каждой группе есть что-то особенное. В яслях и младшей – очень тактильные малыши, в средней идет становление характера ребенка. А старшие – крайне интересные. Они уже задают вопросы, ответы на которые ты, возможно, сам не знаешь. Но вместе с воспитанниками открываешь новое и для себя.

 

Лучший способ найти общий язык с трудным ребенком – это…

переключиться и увидеть в непослушном воспитаннике, который выводит из равновесия, просто ребенка, у которого в голове бушует тысяча процессов, который на самом деле таким поведением просит о помощи. Воспитатель в этот момент должен стать для малыша островком безопасности. И только потом стоит искать подход.

Хороший воспитатель должен…

гореть. Есть такая фраза у философа Плутарха: «Ребенок – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. Но зажечь может лишь тот, кто сам горит». Поэтому важно, чтобы в сердце воспитателя пылал тот огонек.

 

Использовать гаджеты в детском саду…

нужно, но в меру. Если детям запретить гаджеты, они все равно их найдут.

 

Конечно, стоит ограничивать потребление тик-тока, ютуба, но в то же время давать им другие познавательные каналы, которые формируют важные основы. Вместо «скибиди-туалетов» показывать тех же «Фиксиков».

Да, листать энциклопедии – это уже не про нынешних ребят, но им все также интересно искать полезную информацию, надо только научить, как правильно.

 

Современные родители и педагог…

переживают напряженные времена. У современных родителей все меньше уважения к нашей профессии. В моем детстве учитель, воспитатель, тренер были эталоном. Сейчас же отношение зачастую, как к работнику сферы услуг.

Есть и другие родители, которые уходят в дружбу с педагогом, в моментах могут некорректно разговаривать.

А третий тип – те, что приходят в сад со своими проблемами. Где-то на работе их нагрузили, и вот они вывалили стресс на воспитателей.

Но с этим можно работать, ведь несмотря ни на что, я считаю, что моя профессия благодарная, и все делается не зря.

 

Быть воспитателем – значит…

быть тем, кто делает детей счастливыми.