Транспортная реформа пришла в Ленобласть и, конечно, коснулась Заневского поселения. Уже с 1 января жители ощутили все её «прелести» на себе. Пассажирам региона сулили чуть ли не рай на земле: число рейсов увеличили с 4,5 тысяч до 6, на дороги вышли около 450 новых автобусов. Но не всё из обещанного претворилось в жизнь. Разбираемся, что изменилось в системе общественного транспорта и что мешает новому механизму работать без перебоев.
ЦЕНА КОМФОРТА
Первое изменение – внушительное повышение тарифов. К примеру, проехаться из Всеволожска до станции метро «Ладожская» в Санкт-Петербурге теперь стоит 136 рублей вместо прежних 98.
К слову, по 47-му региону это не самое большое увеличение. Всеволожский район, можно сказать, легко отделался. Самую большую цену заплатили в Тосненском: там транспортные тарифы выросли на 30 %–60 %.
Ещё одно важное обновление – смена перевозчиков. Если говорить о нашем МО, на маршруте № 801А организация осталась прежней (ООО «Никкос»). А вот № 429, 430, 453, 532 и 533 теперь обслуживает ООО «Пальмира», № 531 – АО «Третий парк». На эти линии вышли новые комфортные автобусы, которые можно отслеживать в интернете. Однако некоторые пользователи уже пожаловались, что программа мониторинга работает плохо.
Также в транспорте теперь установлены валидаторы с системой check-in, check-out. В слонах расклеены напоминания о необходимости прикладывать банковскую карту не только на входе, но и перед выходом (так машина считывает, на сколько рублей «наездил» пассажир). В противном случае с карты списывается полная стоимость поездки до конечной. Но, говорят, с новым оснащением тоже периодически возникают проблемы.
– Езжу каждый день из Колтушей на работу в Янино-1. Валидаторы то работают, то не работают. А чуть что не так (если завис аппарат, и ты повторно приложил карту на входе), списывают полную стоимость, не важно, где человек зашёл и вышел, – рассказала пассажирка Инна Бурдина.
Сколько ещё понадобится времени, чтобы отладили технику? Вопрос пока открытый.
ИХ ЕЩЁ ДОЖДИСЬ…
Новое расписание автобусов пришлось по вкусу далеко не всем. С первых дней января посыпались жалобы местных жителей, и если послушать людей в интернете, то стало только хуже. Больше всего претензий касалось интервала движения. Его обещали сократить, а в итоге люди стояли на остановках порой по 40-50 минут.
– 533-й маршрут ходит не по расписанию, – прокомментировал ситуацию Дмитрий Пайко из Янино-1. – В понедельник возвращался домой с «Ладожской», рейс в 21:20 опоздал на 13 минут. На остановке стояли мамы, дети. На моё обращение Комтранс Ленобласти написал шаблонный ответ. После ничего не изменилось. На следующий день утром транспорта тоже долго не было. Понимаю, была пробка на выезде из Янино. Но водитель, который вернулся, проехал на стоянку и ожидал своего времени, пока люди стояли на остановке. Я ждать не стал и уехал на маршрутке № 801А, опоздав на работу на 45 минут. Почему не выполняется заключённый контракт, непонятно. Что был «Автоалдис», что «Пальмира»: поменяли шило на мыло.
– На прошлой неделе прождала 533-го 40 минут, – рассказала в соцсетях Елена Калинина, живущая в Ясно.Янино. – А в понедельник вечером на «Ладожской» попала в очередь невиданных размеров. Люди забились внутрь автобуса, все, конечно же, не влезли, остальные остались ждать следующего. По пути мы больше не смогли открыть двери на остановках. Во вторник ждала транспорта примерно 25 минут. Диспетчеры АО «Пальмира» трубку не берут.
ПРОВЕРЕНО НА СЕБЕ
Чтобы оценить ситуацию на собственной «шкуре», журналист «ЗВ» отправился на остановку и прокатился на новом транспорте и в затишье и в час-пик.
Днём на павильоне на Голландской собиралось немного людей. Промежутки между рейсами, к примеру, 531-го маршрута составляли около 20 минут. Зайдя в салон, автор этих строк сразу же подошёл к валидатору, но тот не работал. Черный экран и «абракадабра» по-английски. На прикладывание карты, разумеется, никакой реакции. «А валидатор только около водительской двери работает», – окликнула одна женщина вошедших в автобус. Что бы мы без неё делали? Наверное, так и поехали бы зайцами… И толпа хлынула в переднюю часть. Спустя остановку, всё-таки удалось дождаться своей очереди и оплатить проезд. Но были в салоне и те, кто пошёл на принцип и не заплатил: «Не работают, значит, имею право ехать бесплатно», – отрезал один мужчина. И сразу же получил в свой адрес несколько осуждающих взглядов.
Первая поездка оказалась не самой приятной, но нужно отдать должное, новые автобусы действительно намного комфортнее и просторнее.
Второй «заход» решили сделать в шесть вечера, когда все идут с работы. Мы были на «Заводской», но тут не посчастливилось встретить ту самую толпу, которая обычно собирается на остановке. Транспорт ездил часто, с интервалом 5-15 минут, не переполненный. Маршрутки, которым подавали сигнал рукой, не проезжали мимо.
Конечно, мы поговорили со случайными пассажирами лично. Интересно, что их мнения в разговоре тет-а-тет отличались от слов собеседников в интернете.
– После реформы стало намного лучше. Да ещё и дорогу расширили, сейчас пробок нет. Транспорт ходит регулярно, без сильных перерывов. Уехать всегда могу без проблем. Если не на автобусе, так на коммерческой маршрутке, – рассказал пенсионер из Янино-1 Александр Петров.
Показался очередной новенький 531-й. Встретил он нас со всеми открытыми дверями. Поехали на «Ладожскую».
– Несмотря ни на что, у реформы есть положительная сторона, – поделилась впечатлениями Ольга Барышева. – Вместительные, чистые, а главное, тёплые автобусы. Раньше ходили изношенные, то и дело ломались, в салонах было холодно. А ещё приходилось толпиться на входе, ведь открывалась только одна дверь. Все пассажиры толпились, водитель нервничал. Сейчас его никто не отвлекает, все входы работают, в салоне свободно.
– Я каждый день добираюсь в Петербург из Южного на 531-м. Автобусы стали ходить чаще, – отметила Ирина Иванова. – Говорят, что есть сбои при оплате, иногда списывают больше, чем нужно. Думаю, пока ещё не разобрались в новой системе до конца. Я лично с такими проблемами не сталкивалась.
– Езжу на этом маршруте от Петербурга до «Выборжеца» и обратно. Обычно проблем нет, интервалы нормальные, – рассказал очередной попутчик Евгений Сидоров. – Но бывают исключения: сегодня вот пришлось подождать 40 минут. Возможно, это из-за пробок. А так новые автобусы очень нравятся.
ВОДИТЕЛИ, ОТЗОВИТЕСЬ
Причина проволочек, судя по ответам диспетчеров на звонки недовольных пассажиров, в нехватке персонала, а конкретно – водителей. Выходит, транспорт есть, но некому сесть за руль. И страдают из-за такого дефицита наверняка не только пассажиры, но и шофёры, ведь им приходится работать «за себя и за того парня». Корреспонденту «ЗВ» удалось пообщаться в короткой беседе с одним из водителей автобуса, который только подтвердил наши опасения.
– Честно сказать, на ум приходят только нецензурные слова… Водителей всегда не хватало, но сейчас совсем туго. Поэтому рейсы ходят не так часто, как надо. Сотрудников ищут, набор идёт постоянно, но отклика нет, – рассказал мужчина на условиях анонимности.
Почему же никто не идёт работать?
– За других говорить не могу, скажу за себя. Я сам из Всеволожска. Изначально искал работу поближе к дому. Но на деле всё вышло не так, как я представлял. Отработал несколько лет на городском маршруте в райцентре, меня всё устраивало. А потом моя фирма потеряла там тендер, пришла «Пальмира», стал работать тут. Теперь в четыре часа утра встаю, чтобы попасть на работу. Зарплата устраивает, но график очень тяжёлый. Никого не волнует, что водитель мог выбрать работу ближе к дому, а тут куда забросят, там и работай, – говорил наш собеседник чуть ли не со слезами на глазах.
Выходит, от сложившейся ситуации страдают обе стороны. Что на этот счёт думает руководство Комтранса ЛО и транспортных компаний? Каким образом решаются озвученные проблемы и когда ждать улучшений? Редакция «Заневского вестника» подготовила запросы. Мы обязательно вернёмся к этой теме, следите за нашими новостями.
Кстати, Комитет Ленинградской области по транспорту предлагает жителям региона поделиться своим мнением о первых результатах транспортной реформы, пройдя опрос. Расскажите о качестве услуг, времени прибытия и других аспектах по ссылке: https://clck.ru/3Fjjyo