Технадзор расставил все точки над i 

На прошлой неделе жители Заневки встретились с представителем организации технического надзора, чтобы обсудить ситуацию с автомобильными дорогами в деревне.

 

Ранее в населенном пункте начали асфальтировать Ладожскую и Заозерную улицы, а также Яблоновский переулок. Но в социальных сетях эта новость получила негативные отклики от пользователей. Комментаторы скептически отнеслись к качеству ремонта.

Чтобы разобраться в возникших вопросах, местная администрация организовала встречу жителей с экспертом, отвечающим за техническое соответствие проводимых работ нормативам.

Но специалисты из Сети на встречу не пришли. Несмотря на это, мы попросили генерального директора ООО «ГарантЭксперт» Давида Дзидзигури ответить на их заочные вопросы.

Производились ли подсыпка щебеночно-песчаной смеси и выравнивание основания?

Да, работы начались еще летом. Согласно локальному сметному расчету данного контракта подразумевалась подсыпка определенного объема ЩПС на всей площади асфальтируемой дороги. Подрядчик выбрал весь объем (который был минимален) согласно сметному расчету. К тому же в дальнейшем он должен будет подтвердить данный объем паспортами на используемый материал. Сами подрядчики не заинтересованы в том, чтобы укладывать асфальтобетон на неподготовленное основание: такое нарушение повлечет за собой гарантийный ремонт.

 

Можно ли класть асфальт, если на основании есть лужи?

Согласно СНиПам основание перед укладкой асфальтобетона должно быть очищено от посторонних предметов, грязи и пыли. Так, пункт 12.3.2 гласит: «Основание, на которое укладывается асфальтобетонная смесь, должно быть принято в установленном порядке, очищено от посторонних предметов, грязи и пыли».

Непосредственно перед началом работ проводилась подготовка основания для укладки асфальтобетона: подрядчик разгонял воду щетками, чтобы устранить большие лужи и предотвратить укладку асфальтобетона в воду.

На всех фотографиях, которые опубликовали пользователи в интернете, я вижу небольшие островки с водой. Это не является критичным в данном случае, так как температура асфальтобетонной смеси на момент ее укладки на дорогу превышала 148 градусов (асфальтобетонный завод находится в 10 минутах езды от объекта, температура зафиксирована поверенным градусником), а при таких условиях остатки влаги испаряются с основания. К тому же щебеночно-песчаное основание не должно быть полностью сухим перед укладкой асфальтобетонной смеси (в отличие от укладки на существующий асфальтобетон при фрезеровании) и обязательно должно быть пролито битумной эмульсией.

Должно ли основание быть идеально ровным и нужно ли делать уклоны?

Виды работ, которые присутствуют в данном контракте, подразумевают только устройство и уплотнение ЩПС и укладку на него асфальтобетона. Изменение существующего профиля основания дороги в данном контракте не подразумевалось. Неровности при укладке смеси увеличивают расход материала подрядчиком, поэтому это невыгодно самому подрядчику, так как толщину слоя он обязан держать на всей площади дороги.

 

Можно ли назвать проведенный ремонт качественным?

На сегодняшний день мы ждем заключения лаборатории на асфальтобетон и паспорта на используемые материалы. Только после предоставления данных документов можно окончательно выносить вердикт. Повторюсь, асфальтобетон нам доставляли с завода «Дормикс», поэтому рабочие укладывали еще кипящую массу. Температуру асфальта замеряли поверенным градусником. Зафиксированы значения в 135 и в 148 градусов, что соответствует нормативам. При желании можно было дождаться отметки более высокой температуры, но в этом не было смысла, так как мы и так уложились во все нормативы.

При выполнении подобных работ мы всегда ориентируемся на своды правил, рассчитанные на автомобильные дороги. Непосредственно перед укладкой асфальта подрядчик очистил основание дороги от грязи и пыли.

К тому же, принимая во внимание не слишком высокую проходимость дороги, я уверен, что обновленная дорога простоит не три гарантийных года, а гораздо дольше, если, конечно, не будет никаких случаев вандализма.

Задел на ближайшее будущее

Тем не менее жители на встречу пришли. Активисты выразили беспокойство по поводу состояния дороги от поворота с Ладожской улицы до домов № 115 и № 116. Они рассказали, что собственными силами поддерживали ее: выравнивали и засыпали крошкой за свой счет. Но работы по газификации, которые проводил «ПетербургГаз», и строительство нового ЖК «Тихий город» привели трассу в негодность. Сейчас по ней постоянно ездят большегрузы, доставляющие материалы на стройплощадку, которые еще больше разбивают покрытие.

К сожалению, действующее законодательство не предусматривает случаев, когда коммерческую организацию можно было бы принудить восстановить транспортную артерию. Несмотря на это, начальник сектора ЖКХ и благоустройства Александр Мусин заверил присутствующих, что лично обсудит проблему с компанией, отвечающей за возведение жилого квартала, и обратится в «ПетербургГаз» для решения данного вопроса.

Также жители попросили привести в нормативное состояние подъезд к контейнерной площадке в том же районе. Не каждый рискует проехать по существующей дороге, поэтому многие оставляют мусор прямо на обочинах. А уже оттуда отходы разносят проезжающие мимо автомобили и ветер. Александр Валерьевич пообещал, что до конца 2020-го на этом отрезке будет произведена подсыпка ЩПС.