Пишут читатели

Уважаемая редакция! Я знаю, как вы сейчас загружены, но прошу прочитать мое письмо. 

Праздник Победы – это не просто выходной – это день нашего национального достоинства. Он должен быть живым, наполненным человеческими судьбами. Я вижу, насколько много историй вы печатаете, чтобы поддержать в людях любовь к подвигу предков. И хочется, чтобы об этом говорили больше. О Великой Победе и о тех, кто ее нам подарил… Ветераны уходят, и даже их дети, а внукам героев уже по 60! А в нас, внуках, тоже живут воспоминания о воспоминаниях. Предлагаю открыть такую рубрику «Внуки Победы» или, например «Мой дед говорил о войне». Мне, кажется, уже нужно собирать и такие материалы тоже…

Мой дед Андрей Александрович Кирносов, уроженец села Староивановка Волоконовского района Белгородской области, выстоял всю войну, дважды пропадал без вести, но возвращался в строй. Воевал на Курской дуге, горел в танке, несколько раз был тяжело ранен. Прошел Польшу, дошел до Германии, рассказывал о переправе через Одер. А бабушка Галина Андреевна ждала его и берегла троих детей. Ее рассказы о том, как не верила, что погиб ее танкист, как весточки ждала, как встречала всех вернувшихся с принудительных работ односельчан, всегда вызывали слезы на глазах у нас, у внуков. А нас собиралось летом у бабушки с дедушкой семеро! Со всех концов великой страны! Мои великие дед и бабуля сначала спасли весь этот огромный многонациональный мир и хранили его, а потом и дали ему продолжение. Их сын, мой отец, женился на украинке, а дочь вышла замуж за осетина.

До последних дней жизни они писали нежные трогательные и заботливые письма своим великовозрастным детям – моим родителям. В них обязательно были слова: «В первых строках своего письма, спешу сообщить, что у нас все хорошо, все живы и здоровы, чего и вам желаем…» Это воспоминание долгие годы согревало меня. Прошла почти вся жизнь, и я написала стихи, посвятив их моим дедушке и бабушке, которые преодолев все, до конца дней своих были вместе.

Почтовый роман

Мой лейтенант, все говорят:
«Любить тебя – тяжелый крест».
И в первых же строках письма
Спешу сказать, что я всегда,

Что я всегда готова ждать,
Прощать любые опоздания.
Лишь бы потом, глаза в глаза,
И бог с ним, с расставанием.

Мой лейтенант, все говорят:
«Ты генералом будешь в срок!»
И верю я – не скажут зря,
Конечно, кто же, как не он!

Но лейтенант, мой лейтенант,
Поднялся первым из окопа.
Собой накрыл он пулемет
В бою на Ладожской дороге.

И мой удел… Моя судьба –
Хранить свои воспоминания
И только в них любить тебя,
Любить, как обещала я.

Мой лейтенант, пишу тебе.
Твоя любовь, как дар небес,
И я смогу в снега, в моря,
Рука в руке, все перенесть!

Пишу, пишу, опять пишу,
А ты ни строчечки в ответ!

А я пишу, пишу, пишу!
Уже была Весна Побед!
Но без тебя…
А я всю жизнь – в окно глаза,
Глаза все проглядела я.

Не знала я, мой лейтенант,
Не получал письма в ответ.
Ты не успел «Люблю» сказать,
В свои почти 17 лет.

И мой удел – теперь судьба –
Хранить свои воспоминания
И только в них любить тебя
До умопомрачения.

Ирина Крамарь